Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.10а

Get Adobe Flash player
Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Устав
Лицензия
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
Отчеты и предписания
Локальные акты
Отчеты (2)
План финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Отчет о результатах самообследования
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Правила приема обучающихся
Документ об установлении размера родительской платы
Формы ,периодичность и порядок контроля успеваемости
Порядок и основания перевода,отчисления и восстановления обучающихся
Оказание платных образовательных услуг
Порядок оформления отношений между ДОУ и родителями
Размер платы за присмотр и уход
Образование
Численность обучающихся
Образовательные программы
О нормативных сроках обучения
О методических и иных документах образовательной организации
аннотации к рабочим программам
О реализуемых уровнях образования
О календарном учебном графике
О формах обучения
Об учебном плане
О численности обучающихся по образовательным программам
Структура и органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Руководство
Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение
Финансово - хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Информация для родителей
Вакантные места для приема (перевода)

Дополнительная программа "Школа будущего первоклассника"

Содержание

№ п/п

Содержание раздела

№ стр

 

Предисловие

1

1

Пояснительная записка

1

1.1.

Направленность программы

1

1.2.

Актуальность программы

1

1.3.

Новизна программы

3

1.4.

Цели и задачи программы

3

1.5.

Возрастная категория детей, участвующих в программе

4

1.6.

Сроки реализации. Формы занятий

4

1.7.

Ожидаемые результаты, способы проверки, формы подведения итогов реализации программы

5

1.8.

Учебно-тематическое планирование курса

7

2.

Методические рекомендации

 

 

Занятие №1. Речь устная, письменная. Мир звуков и букв

8

 

Занятие №2. Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.

11

 

Занятие №3. Предложение

13

 

Занятие №4. Числа и цифрв1,2. Повторение математических знаков.

16

 

Занятие №5. Предметы слова

19

 

Занятие №6. Числа и цифры 3,4

22

 

Занятие №7. Слог, ударение

25

 

Занятие №8. Числа и цифры 5,6

28

 

Занятие №9. Слово, слог, ударение

31

 

Занятие №10. Числа и цифры 7,8

33

 

Занятие №11. Деление на слоги

35

 

Занятие №12. Число и цифра 9

38

 

Занятие №13. Гласные и согласные звуки

40

 

Занятие № 14. Числа и цифры. Однозначные и двузначные цифры

43

 

Занятие №15. Знакомство с алфавитом

45

 

Занятие № 16. Итоговое занятие

48

3.

Список литературы

51

 

 

 

 

 

Предисловие.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка в школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования.

В связи с этим, была разработана программа дошкольного образования «Ступеньки к школе» для детей 5-7 лет.

  1. Пояснительная записка.

1.1.         Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» реализуется в центре дополнительного образования и способствует общему развитию будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

1.2.         Актуальность программы.

К 5-7 годам происходят существенные изменения структурно-функциональной организации мозга ребенка, обеспечивающие когнитивное развитие и познавательные возможности детей.

Завершается этап формирования правильного звукопроизношения и фонетико-фонематического восприятия. Расширяется словарный запас, совершенствуется интонационная выразительность речи, формируется лексико-грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь. Ребенок учится пересказывать, составлять простой рассказ.

В этом возрасте начинается формирование селективного (избирательного) внимания, однако по-прежнему «регулятором», удерживающим внимание, является эмоциональная значимость стимула и успех в деятельности.

Восприятие в 5-7 летнем возрасте переходит на качественно новый уровень. Вероятность узнавания достигает 100 %. Дети уже способны создавать «мысленный эталон» объекта, причем по наиболее информативным для данной задачи признакам. Эта способность облегчает конструктивную деятельность ребенка.

Избирательное внимание, восприятие, позволяющие ребенку 5-7 лет разделять и классифицировать предметы, становятся возможными, прежде всего потому, что развиваются и созревают механизмы памяти.

Мышление в данном возрасте конкретное, наглядно-образное с элементами абстрактно-логического. Дети способны сравнивать, выделять сходство и различие, делать простые выводы.

Формируются стойкие дружеские отношения, хорошо развито понимание своих и чужих эмоций. Дети придерживаются определенных правил в отношениях, проявляют заботу.

Поведение детей 5-7 лет более обдуманное, они проявляют упорство и фантазию, не теряются в неожиданных ситуациях, способны контролировать свое поведение. Определяющими мотивами поведения являются интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых, стремление быть похожим на них, к установлению и сохранению положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Значимы в этом возрасте мотивы личных достижений, признания, самоутверждения, а также мотивы, связанные с познавательными интересами.

Данная программа предусматривает определение индивидуальных особенностей развития дошкольников с целью выявления сильных и слабых сторон развития для наиболее эффективного взаимодействия в процессе образовательной деятельности и формирования предпосылок учебной деятельности, а также сохранения и укрепления здоровья.

Программа «Школа будущего первоклассника» обеспечивает возможность ее использования в разных организационных формах дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных организациях, в организациях дополнительного образования, в системе семейного образования.

Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дополнительном образовании:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования (ПриказМинобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013г.);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008);

- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

1.3. Педагогическая целесообразность.

В данной программе «Ступеньки к школе» полностью реализуются основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС: обогащение развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; формирование и поддержка познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; содействие и сотрудничество ребенка и окружающих его взрослых; приобщение ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; учет этнокультурной ситуации развития детей; возрастная адекватность дошкольного образования – соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

1.4.                  Новизна программы.

Преимуществом программы «Школа будущего первоклассника» является ее комплексность и универсальность, сочетающаяся с индивидуальной направленностью. Программа предусматривает и имеет все методические основания для организации образовательной деятельности с детьми на этапе дошкольного образования.

1.5.         Цели и задачи программы.

Цель программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную адаптацию к школе, и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Основные задачи программы:

- формирование культуры здоровья;

- развитие познавательного интереса;

- развитие самосознания и самоконтроля;

- формирование и развитие коммуникативных навыков;

- формирование и развитие организации деятельности;

- развитие внимания и памяти;

- развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций;

- развитие вербального восприятия, фонематического слуха;

- развитие речи: постановка и автоматизация правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, формирование грамматически-правильного строя речи;

- развитие логического мышления как постепенного перехода от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению;

- развитие воображения и творческого мышления;

- эстетическое развитие;

- обогащение эмоциональной сферы.

1.6.         Возрастная категория детей, участвующих в программе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет.

1.7.         Сроки реализации. Формы и режим занятий.

Программа годичная. Занятия проводятся раз в неделю, общий объем нагрузки составляет часов.

Занятие для детей 5-7 лет длятся 30 минут.

  1. Вводная часть – 3 минуты.

Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

  1. Основная часть.

Для решения проблемной ситуации используется: актуализация ранее приобретенных знаний; добывание нового знания (сообщение и принятие); самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Параллельно идет работа по обогащению словаря, обучение связной речи.

В ходе основной части обязательно должен быть сделан небольшой перерыв в деятельности – физкультминутка.

3. Заключительная часть.

В заключительной части занятия детям предлагается любая практическая работа (напр.: дидактические игры) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

В ходе проведения анализа и самоанализа после каждого занятия детям предлагается вспомнить, что они узнали нового, как они это узнали, что пришлось для этого сделать каждому ребенку, справились ли они с заданием, что было самое интересное.

1.7. Ожидаемые результаты, способы их проверки, формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа будущего первоклассника».

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объекта; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнение недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации, установление аналогии; самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной темы; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно принимать оценку взрослого и сверстника.

- Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника и задавать вопросы.

Предметные результаты:

Ребёнок научится:

- распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы педагога по содержанию, делать элементарные выводы;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном порядке;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребёнок получит возможность научиться:

- устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (общаться по имени, имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

- различать гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами;

- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

- использовать основные правила построения линейного орнамента.

Все планируемые результаты носят ориентировочный характер.

Планируемые результаты освоения детьми программы «Ступеньки к школе» условно подразделяются на промежуточные и итоговые. Промежуточные результаты необходимы для оценки эффективности совместной образовательной деятельности с детьми и внесения изменений в их проведение по мере необходимости. Положительными промежуточными, а также итоговыми результатами освоения программы являются индивидуальные достижения каждого ребенка, которые выделяются, используя «Карту наблюдений» (см. раздел 5).

Содержание

№ п/п

Содержание раздела

№ стр

 

Предисловие

1

1

Пояснительная записка

1

1.1.

Направленность программы

1

1.2.

Актуальность программы

1

1.3.

Новизна программы

3

1.4.

Цели и задачи программы

3

1.5.

Возрастная категория детей, участвующих в программе

4

1.6.

Сроки реализации. Формы занятий

4

1.7.

Ожидаемые результаты, способы проверки, формы подведения итогов реализации программы

5

1.8.

Учебно-тематическое планирование курса

7

2.

Методические рекомендации

 

 

Занятие №1. Речь устная, письменная. Мир звуков и букв

8

 

Занятие №2. Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.

11

 

Занятие №3. Предложение

13

 

Занятие №4. Числа и цифрв1,2. Повторение математических знаков.

16

 

Занятие №5. Предметы слова

19

 

Занятие №6. Числа и цифры 3,4

22

 

Занятие №7. Слог, ударение

25

 

Занятие №8. Числа и цифры 5,6

28

 

Занятие №9. Слово, слог, ударение

31

 

Занятие №10. Числа и цифры 7,8

33

 

Занятие №11. Деление на слоги

35

 

Занятие №12. Число и цифра 9

38

 

Занятие №13. Гласные и согласные звуки

40

 

Занятие № 14. Числа и цифры. Однозначные и двузначные цифры

43

 

Занятие №15. Знакомство с алфавитом

45

 

Занятие № 16. Итоговое занятие

48

3.

Список литературы

51

 

 

 

 

 

Предисловие.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка в школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования.

В связи с этим, была разработана программа дошкольного образования «Ступеньки к школе» для детей 5-7 лет.

  1. Пояснительная записка.

1.1.         Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» реализуется в центре дополнительного образования и способствует общему развитию будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

1.2.         Актуальность программы.

К 5-7 годам происходят существенные изменения структурно-функциональной организации мозга ребенка, обеспечивающие когнитивное развитие и познавательные возможности детей.

Завершается этап формирования правильного звукопроизношения и фонетико-фонематического восприятия. Расширяется словарный запас, совершенствуется интонационная выразительность речи, формируется лексико-грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь. Ребенок учится пересказывать, составлять простой рассказ.

В этом возрасте начинается формирование селективного (избирательного) внимания, однако по-прежнему «регулятором», удерживающим внимание, является эмоциональная значимость стимула и успех в деятельности.

Восприятие в 5-7 летнем возрасте переходит на качественно новый уровень. Вероятность узнавания достигает 100 %. Дети уже способны создавать «мысленный эталон» объекта, причем по наиболее информативным для данной задачи признакам. Эта способность облегчает конструктивную деятельность ребенка.

Избирательное внимание, восприятие, позволяющие ребенку 5-7 лет разделять и классифицировать предметы, становятся возможными, прежде всего потому, что развиваются и созревают механизмы памяти.

Мышление в данном возрасте конкретное, наглядно-образное с элементами абстрактно-логического. Дети способны сравнивать, выделять сходство и различие, делать простые выводы.

Формируются стойкие дружеские отношения, хорошо развито понимание своих и чужих эмоций. Дети придерживаются определенных правил в отношениях, проявляют заботу.

Поведение детей 5-7 лет более обдуманное, они проявляют упорство и фантазию, не теряются в неожиданных ситуациях, способны контролировать свое поведение. Определяющими мотивами поведения являются интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых, стремление быть похожим на них, к установлению и сохранению положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Значимы в этом возрасте мотивы личных достижений, признания, самоутверждения, а также мотивы, связанные с познавательными интересами.

Данная программа предусматривает определение индивидуальных особенностей развития дошкольников с целью выявления сильных и слабых сторон развития для наиболее эффективного взаимодействия в процессе образовательной деятельности и формирования предпосылок учебной деятельности, а также сохранения и укрепления здоровья.

Программа «Школа будущего первоклассника» обеспечивает возможность ее использования в разных организационных формах дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных организациях, в организациях дополнительного образования, в системе семейного образования.

Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дополнительном образовании:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования (ПриказМинобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013г.);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008);

- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

1.3. Педагогическая целесообразность.

В данной программе «Ступеньки к школе» полностью реализуются основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС: обогащение развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; формирование и поддержка познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; содействие и сотрудничество ребенка и окружающих его взрослых; приобщение ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; учет этнокультурной ситуации развития детей; возрастная адекватность дошкольного образования – соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

1.4.                  Новизна программы.

Преимуществом программы «Школа будущего первоклассника» является ее комплексность и универсальность, сочетающаяся с индивидуальной направленностью. Программа предусматривает и имеет все методические основания для организации образовательной деятельности с детьми на этапе дошкольного образования.

1.5.         Цели и задачи программы.

Цель программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную адаптацию к школе, и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Основные задачи программы:

- формирование культуры здоровья;

- развитие познавательного интереса;

- развитие самосознания и самоконтроля;

- формирование и развитие коммуникативных навыков;

- формирование и развитие организации деятельности;

- развитие внимания и памяти;

- развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций;

- развитие вербального восприятия, фонематического слуха;

- развитие речи: постановка и автоматизация правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, формирование грамматически-правильного строя речи;

- развитие логического мышления как постепенного перехода от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению;

- развитие воображения и творческого мышления;

- эстетическое развитие;

- обогащение эмоциональной сферы.

1.6.         Возрастная категория детей, участвующих в программе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет.

1.7.         Сроки реализации. Формы и режим занятий.

Программа годичная. Занятия проводятся раз в неделю, общий объем нагрузки составляет часов.

Занятие для детей 5-7 лет длятся 30 минут.

  1. Вводная часть – 3 минуты.

Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

  1. Основная часть.

Для решения проблемной ситуации используется: актуализация ранее приобретенных знаний; добывание нового знания (сообщение и принятие); самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Параллельно идет работа по обогащению словаря, обучение связной речи.

В ходе основной части обязательно должен быть сделан небольшой перерыв в деятельности – физкультминутка.

3. Заключительная часть.

В заключительной части занятия детям предлагается любая практическая работа (напр.: дидактические игры) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

В ходе проведения анализа и самоанализа после каждого занятия детям предлагается вспомнить, что они узнали нового, как они это узнали, что пришлось для этого сделать каждому ребенку, справились ли они с заданием, что было самое интересное.

1.7. Ожидаемые результаты, способы их проверки, формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа будущего первоклассника».

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объекта; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнение недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации, установление аналогии; самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной темы; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно принимать оценку взрослого и сверстника.

- Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника и задавать вопросы.

Предметные результаты:

Ребёнок научится:

- распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы педагога по содержанию, делать элементарные выводы;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном порядке;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребёнок получит возможность научиться:

- устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (общаться по имени, имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

- различать гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами;

- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

- использовать основные правила построения линейного орнамента.

Все планируемые результаты носят ориентировочный характер.

Планируемые результаты освоения детьми программы «Ступеньки к школе» условно подразделяются на промежуточные и итоговые. Промежуточные результаты необходимы для оценки эффективности совместной образовательной деятельности с детьми и внесения изменений в их проведение по мере необходимости. Положительными промежуточными, а также итоговыми результатами освоения программы являются индивидуальные достижения каждого ребенка, которые выделяются, используя «Карту наблюдений".