Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.10а

Get Adobe Flash player
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Устав
Лицензия
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
Отчеты и предписания
Локальные акты
Отчеты (2)
План финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Отчет о результатах самообследования
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Правила приема обучающихся
Документ об установлении размера родительской платы
Формы ,периодичность и порядок контроля успеваемости
Порядок и основания перевода,отчисления и восстановления обучающихся
Оказание платных образовательных услуг
Порядок оформления отношений между ДОУ и родителями
Размер платы за присмотр и уход
Образование
Численность обучающихся
Образовательные программы
О нормативных сроках обучения
О методических и иных документах образовательной организации
аннотации к рабочим программам
О реализуемых уровнях образования
О календарном учебном графике
О формах обучения
Об учебном плане
О численности обучающихся по образовательным программам
Структура и органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Руководство
Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение
Финансово - хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Информация для родителей
Вакантные места для приема (перевода)

Дополнительная программа "Школа будущего первоклассника"

Содержание

№ п/п

Содержание раздела

№ стр

 

Предисловие

1

1

Пояснительная записка

1

1.1.

Направленность программы

1

1.2.

Актуальность программы

1

1.3.

Новизна программы

3

1.4.

Цели и задачи программы

3

1.5.

Возрастная категория детей, участвующих в программе

4

1.6.

Сроки реализации. Формы занятий

4

1.7.

Ожидаемые результаты, способы проверки, формы подведения итогов реализации программы

5

1.8.

Учебно-тематическое планирование курса

7

2.

Методические рекомендации

 

 

Занятие №1. Речь устная, письменная. Мир звуков и букв

8

 

Занятие №2. Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.

11

 

Занятие №3. Предложение

13

 

Занятие №4. Числа и цифрв1,2. Повторение математических знаков.

16

 

Занятие №5. Предметы слова

19

 

Занятие №6. Числа и цифры 3,4

22

 

Занятие №7. Слог, ударение

25

 

Занятие №8. Числа и цифры 5,6

28

 

Занятие №9. Слово, слог, ударение

31

 

Занятие №10. Числа и цифры 7,8

33

 

Занятие №11. Деление на слоги

35

 

Занятие №12. Число и цифра 9

38

 

Занятие №13. Гласные и согласные звуки

40

 

Занятие № 14. Числа и цифры. Однозначные и двузначные цифры

43

 

Занятие №15. Знакомство с алфавитом

45

 

Занятие № 16. Итоговое занятие

48

3.

Список литературы

51

 

 

 

 

 

Предисловие.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка в школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования.

В связи с этим, была разработана программа дошкольного образования «Ступеньки к школе» для детей 5-7 лет.

  1. Пояснительная записка.

1.1.         Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» реализуется в центре дополнительного образования и способствует общему развитию будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

1.2.         Актуальность программы.

К 5-7 годам происходят существенные изменения структурно-функциональной организации мозга ребенка, обеспечивающие когнитивное развитие и познавательные возможности детей.

Завершается этап формирования правильного звукопроизношения и фонетико-фонематического восприятия. Расширяется словарный запас, совершенствуется интонационная выразительность речи, формируется лексико-грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь. Ребенок учится пересказывать, составлять простой рассказ.

В этом возрасте начинается формирование селективного (избирательного) внимания, однако по-прежнему «регулятором», удерживающим внимание, является эмоциональная значимость стимула и успех в деятельности.

Восприятие в 5-7 летнем возрасте переходит на качественно новый уровень. Вероятность узнавания достигает 100 %. Дети уже способны создавать «мысленный эталон» объекта, причем по наиболее информативным для данной задачи признакам. Эта способность облегчает конструктивную деятельность ребенка.

Избирательное внимание, восприятие, позволяющие ребенку 5-7 лет разделять и классифицировать предметы, становятся возможными, прежде всего потому, что развиваются и созревают механизмы памяти.

Мышление в данном возрасте конкретное, наглядно-образное с элементами абстрактно-логического. Дети способны сравнивать, выделять сходство и различие, делать простые выводы.

Формируются стойкие дружеские отношения, хорошо развито понимание своих и чужих эмоций. Дети придерживаются определенных правил в отношениях, проявляют заботу.

Поведение детей 5-7 лет более обдуманное, они проявляют упорство и фантазию, не теряются в неожиданных ситуациях, способны контролировать свое поведение. Определяющими мотивами поведения являются интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых, стремление быть похожим на них, к установлению и сохранению положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Значимы в этом возрасте мотивы личных достижений, признания, самоутверждения, а также мотивы, связанные с познавательными интересами.

Данная программа предусматривает определение индивидуальных особенностей развития дошкольников с целью выявления сильных и слабых сторон развития для наиболее эффективного взаимодействия в процессе образовательной деятельности и формирования предпосылок учебной деятельности, а также сохранения и укрепления здоровья.

Программа «Школа будущего первоклассника» обеспечивает возможность ее использования в разных организационных формах дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных организациях, в организациях дополнительного образования, в системе семейного образования.

Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дополнительном образовании:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования (ПриказМинобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013г.);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008);

- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

1.3. Педагогическая целесообразность.

В данной программе «Ступеньки к школе» полностью реализуются основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС: обогащение развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; формирование и поддержка познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; содействие и сотрудничество ребенка и окружающих его взрослых; приобщение ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; учет этнокультурной ситуации развития детей; возрастная адекватность дошкольного образования – соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

1.4.                  Новизна программы.

Преимуществом программы «Школа будущего первоклассника» является ее комплексность и универсальность, сочетающаяся с индивидуальной направленностью. Программа предусматривает и имеет все методические основания для организации образовательной деятельности с детьми на этапе дошкольного образования.

1.5.         Цели и задачи программы.

Цель программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную адаптацию к школе, и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Основные задачи программы:

- формирование культуры здоровья;

- развитие познавательного интереса;

- развитие самосознания и самоконтроля;

- формирование и развитие коммуникативных навыков;

- формирование и развитие организации деятельности;

- развитие внимания и памяти;

- развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций;

- развитие вербального восприятия, фонематического слуха;

- развитие речи: постановка и автоматизация правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, формирование грамматически-правильного строя речи;

- развитие логического мышления как постепенного перехода от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению;

- развитие воображения и творческого мышления;

- эстетическое развитие;

- обогащение эмоциональной сферы.

1.6.         Возрастная категория детей, участвующих в программе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет.

1.7.         Сроки реализации. Формы и режим занятий.

Программа годичная. Занятия проводятся раз в неделю, общий объем нагрузки составляет часов.

Занятие для детей 5-7 лет длятся 30 минут.

  1. Вводная часть – 3 минуты.

Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

  1. Основная часть.

Для решения проблемной ситуации используется: актуализация ранее приобретенных знаний; добывание нового знания (сообщение и принятие); самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Параллельно идет работа по обогащению словаря, обучение связной речи.

В ходе основной части обязательно должен быть сделан небольшой перерыв в деятельности – физкультминутка.

3. Заключительная часть.

В заключительной части занятия детям предлагается любая практическая работа (напр.: дидактические игры) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

В ходе проведения анализа и самоанализа после каждого занятия детям предлагается вспомнить, что они узнали нового, как они это узнали, что пришлось для этого сделать каждому ребенку, справились ли они с заданием, что было самое интересное.

1.7. Ожидаемые результаты, способы их проверки, формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа будущего первоклассника».

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объекта; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнение недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации, установление аналогии; самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной темы; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно принимать оценку взрослого и сверстника.

- Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника и задавать вопросы.

Предметные результаты:

Ребёнок научится:

- распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы педагога по содержанию, делать элементарные выводы;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном порядке;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребёнок получит возможность научиться:

- устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (общаться по имени, имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

- различать гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами;

- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

- использовать основные правила построения линейного орнамента.

Все планируемые результаты носят ориентировочный характер.

Планируемые результаты освоения детьми программы «Ступеньки к школе» условно подразделяются на промежуточные и итоговые. Промежуточные результаты необходимы для оценки эффективности совместной образовательной деятельности с детьми и внесения изменений в их проведение по мере необходимости. Положительными промежуточными, а также итоговыми результатами освоения программы являются индивидуальные достижения каждого ребенка, которые выделяются, используя «Карту наблюдений» (см. раздел 5).

Содержание

№ п/п

Содержание раздела

№ стр

 

Предисловие

1

1

Пояснительная записка

1

1.1.

Направленность программы

1

1.2.

Актуальность программы

1

1.3.

Новизна программы

3

1.4.

Цели и задачи программы

3

1.5.

Возрастная категория детей, участвующих в программе

4

1.6.

Сроки реализации. Формы занятий

4

1.7.

Ожидаемые результаты, способы проверки, формы подведения итогов реализации программы

5

1.8.

Учебно-тематическое планирование курса

7

2.

Методические рекомендации

 

 

Занятие №1. Речь устная, письменная. Мир звуков и букв

8

 

Занятие №2. Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.

11

 

Занятие №3. Предложение

13

 

Занятие №4. Числа и цифрв1,2. Повторение математических знаков.

16

 

Занятие №5. Предметы слова

19

 

Занятие №6. Числа и цифры 3,4

22

 

Занятие №7. Слог, ударение

25

 

Занятие №8. Числа и цифры 5,6

28

 

Занятие №9. Слово, слог, ударение

31

 

Занятие №10. Числа и цифры 7,8

33

 

Занятие №11. Деление на слоги

35

 

Занятие №12. Число и цифра 9

38

 

Занятие №13. Гласные и согласные звуки

40

 

Занятие № 14. Числа и цифры. Однозначные и двузначные цифры

43

 

Занятие №15. Знакомство с алфавитом

45

 

Занятие № 16. Итоговое занятие

48

3.

Список литературы

51

 

 

 

 

 

Предисловие.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка в школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования.

В связи с этим, была разработана программа дошкольного образования «Ступеньки к школе» для детей 5-7 лет.

  1. Пояснительная записка.

1.1.         Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» реализуется в центре дополнительного образования и способствует общему развитию будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

1.2.         Актуальность программы.

К 5-7 годам происходят существенные изменения структурно-функциональной организации мозга ребенка, обеспечивающие когнитивное развитие и познавательные возможности детей.

Завершается этап формирования правильного звукопроизношения и фонетико-фонематического восприятия. Расширяется словарный запас, совершенствуется интонационная выразительность речи, формируется лексико-грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь. Ребенок учится пересказывать, составлять простой рассказ.

В этом возрасте начинается формирование селективного (избирательного) внимания, однако по-прежнему «регулятором», удерживающим внимание, является эмоциональная значимость стимула и успех в деятельности.

Восприятие в 5-7 летнем возрасте переходит на качественно новый уровень. Вероятность узнавания достигает 100 %. Дети уже способны создавать «мысленный эталон» объекта, причем по наиболее информативным для данной задачи признакам. Эта способность облегчает конструктивную деятельность ребенка.

Избирательное внимание, восприятие, позволяющие ребенку 5-7 лет разделять и классифицировать предметы, становятся возможными, прежде всего потому, что развиваются и созревают механизмы памяти.

Мышление в данном возрасте конкретное, наглядно-образное с элементами абстрактно-логического. Дети способны сравнивать, выделять сходство и различие, делать простые выводы.

Формируются стойкие дружеские отношения, хорошо развито понимание своих и чужих эмоций. Дети придерживаются определенных правил в отношениях, проявляют заботу.

Поведение детей 5-7 лет более обдуманное, они проявляют упорство и фантазию, не теряются в неожиданных ситуациях, способны контролировать свое поведение. Определяющими мотивами поведения являются интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых, стремление быть похожим на них, к установлению и сохранению положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Значимы в этом возрасте мотивы личных достижений, признания, самоутверждения, а также мотивы, связанные с познавательными интересами.

Данная программа предусматривает определение индивидуальных особенностей развития дошкольников с целью выявления сильных и слабых сторон развития для наиболее эффективного взаимодействия в процессе образовательной деятельности и формирования предпосылок учебной деятельности, а также сохранения и укрепления здоровья.

Программа «Школа будущего первоклассника» обеспечивает возможность ее использования в разных организационных формах дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных организациях, в организациях дополнительного образования, в системе семейного образования.

Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дополнительном образовании:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования (ПриказМинобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013г.);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008);

- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

1.3. Педагогическая целесообразность.

В данной программе «Ступеньки к школе» полностью реализуются основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС: обогащение развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; формирование и поддержка познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; содействие и сотрудничество ребенка и окружающих его взрослых; приобщение ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; учет этнокультурной ситуации развития детей; возрастная адекватность дошкольного образования – соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

1.4.                  Новизна программы.

Преимуществом программы «Школа будущего первоклассника» является ее комплексность и универсальность, сочетающаяся с индивидуальной направленностью. Программа предусматривает и имеет все методические основания для организации образовательной деятельности с детьми на этапе дошкольного образования.

1.5.         Цели и задачи программы.

Цель программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную адаптацию к школе, и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Основные задачи программы:

- формирование культуры здоровья;

- развитие познавательного интереса;

- развитие самосознания и самоконтроля;

- формирование и развитие коммуникативных навыков;

- формирование и развитие организации деятельности;

- развитие внимания и памяти;

- развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций;

- развитие вербального восприятия, фонематического слуха;

- развитие речи: постановка и автоматизация правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, формирование грамматически-правильного строя речи;

- развитие логического мышления как постепенного перехода от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению;

- развитие воображения и творческого мышления;

- эстетическое развитие;

- обогащение эмоциональной сферы.

1.6.         Возрастная категория детей, участвующих в программе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет.

1.7.         Сроки реализации. Формы и режим занятий.

Программа годичная. Занятия проводятся раз в неделю, общий объем нагрузки составляет часов.

Занятие для детей 5-7 лет длятся 30 минут.

  1. Вводная часть – 3 минуты.

Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

  1. Основная часть.

Для решения проблемной ситуации используется: актуализация ранее приобретенных знаний; добывание нового знания (сообщение и принятие); самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Параллельно идет работа по обогащению словаря, обучение связной речи.

В ходе основной части обязательно должен быть сделан небольшой перерыв в деятельности – физкультминутка.

3. Заключительная часть.

В заключительной части занятия детям предлагается любая практическая работа (напр.: дидактические игры) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

В ходе проведения анализа и самоанализа после каждого занятия детям предлагается вспомнить, что они узнали нового, как они это узнали, что пришлось для этого сделать каждому ребенку, справились ли они с заданием, что было самое интересное.

1.7. Ожидаемые результаты, способы их проверки, формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа будущего первоклассника».

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объекта; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнение недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации, установление аналогии; самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной темы; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно принимать оценку взрослого и сверстника.

- Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника и задавать вопросы.

Предметные результаты:

Ребёнок научится:

- распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы педагога по содержанию, делать элементарные выводы;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном порядке;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребёнок получит возможность научиться:

- устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (общаться по имени, имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

- различать гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами;

- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

- использовать основные правила построения линейного орнамента.

Все планируемые результаты носят ориентировочный характер.

Планируемые результаты освоения детьми программы «Ступеньки к школе» условно подразделяются на промежуточные и итоговые. Промежуточные результаты необходимы для оценки эффективности совместной образовательной деятельности с детьми и внесения изменений в их проведение по мере необходимости. Положительными промежуточными, а также итоговыми результатами освоения программы являются индивидуальные достижения каждого ребенка, которые выделяются, используя «Карту наблюдений".