Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.10а

Get Adobe Flash player
Как выбрать внешний диск. Внешний жесткий диск как выбрать самый подходящий. Какой внешний диск выбрать. Какой принтер выбрать. Какой выбрать лазерный принтер сегодня. Какой цветной принтер выбрать. Готовые программы на java. Изучаем java с нуля быстро. Как начать программировать на java. Бесплатные игры для планшетов android. Качественный samsung android планшет. Планшет android цена. Отдых в турции отели. Самый лучший отдых в турции. Отдых в турции отели цены. Wow дк гайд. Лучший wow фрост дк гайд. Wow дк танк гайд. Рабочие программы на языке python. Изучаем python с нуля. Язык python для начинающих. Бесплатые плагины для Joomla. Скачать joomla плагины бесплатно. Где скачать самые последние плагины на joomla.
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Устав
Лицензия
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
Отчеты и предписания
Локальные акты
Отчеты (2)
План финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Отчет о результатах самообследования
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Правила приема обучающихся
Документ об установлении размера родительской платы
Формы ,периодичность и порядок контроля успеваемости
Порядок и основания перевода,отчисления и восстановления обучающихся
Оказание платных образовательных услуг
Порядок оформления отношений между ДОУ и родителями
Размер платы за присмотр и уход
Образование
Численность обучающихся
Образовательные программы
О нормативных сроках обучения
О методических и иных документах образовательной организации
аннотации к рабочим программам
О реализуемых уровнях образования
О календарном учебном графике
О формах обучения
Об учебном плане
О численности обучающихся по образовательным программам
Структура и органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Руководство
Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение
Финансово - хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Информация для родителей
Вакантные места для приема (перевода)

Отчет о самообследовании за 2017 год

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за  2017 год

 


Самообследование  деятельности
 

муниципального бюджетного образовательного учреждения

детский сад «Березка» с. Лопушь

за 2017 год

Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:

 · - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

  • · - приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
  • · - проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
  • · -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
  • · основная образовательная программа ДОУ и положение о самообследовании ДОУ. Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582.

Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 - постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения; - адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса;

- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;

 - своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер;

 - координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.

 В процессе самообследования проводится оценка:

— образовательной деятельности;

 — системы управления организацией;

— содержания и качества образовательного процесса организации;

— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы; — функционирования внутренней системы оценки качества образования;

— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

3 Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» с. Лопушь за 2017-2018 учебный год (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».

 Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2017-2018 учебный год.

 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» с. Лопушь

 Краткое наименование: МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь

 Тип учреждения: дошкольная образовательная организация.

 Лицензия на образовательную деятельность: 32ЛО1 № 0 002508 от 14.10.2015г.

Юридический адрес: 243371, Российская Федерация, Брянская область, Выгоничский район.,ул. Деснянская дом 10  А

Фактический адрес: · 243371, Российская Федерация, Брянская область, Выгоничский район.,ул. Деснянская дом 10  А

 Заведующий: Рыбакова Елена Георгиевна

Телефон: 895069844882

 Учредители: · Администрация Выгоничского района

 

Сайт: http://berezkawr.ru

 Функционирует: с 1972 г.

 Режим работы МБДОУ: Понедельник-пятница: 08.00-17.00, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законом Российской Федерации

График работы: 9 часов

В 2017-2018 уч.г детский сад посещало 61 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7,5 лет.

Краткое писание организации:

МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь имеет отдельно стоящее здание, с огороженной территорией для 3-х детских площадок для прогулок. Всего в дошкольном учреждении функционирует 3 группы, 1 группа раннего возраста, 2 группы дошкольного возраста.  Детский сад планирует и организует воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом образовательного учреждения. Обучение детей ведется на русском языке.

№ п/п

Наименование групп

Количество детей

1

Младшая группа

16

2

Средняя группа

22

3

Старшая группа

23

 

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c:

  • · Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ,
  • · Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,

 · Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

  • · Уставом МБДОУ д/с «Березка» с. Лопушь,

 · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,

  • · Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • · локальными актами ДОУ.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2. Структура образовательного учреждения и система управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Брянской области.

3. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

4. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения - Заведующий. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения и Педагогический совет Образовательного учреждения. В педагогический совет входят заведующий, его заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников образовательного учреждения; Положение о Педагогическом совете образовательного учреждения, Положение о совете родителей, Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (ППО). Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год проводится анализ выполнения задач ОП ДО, реализуемой в ДОУ. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного учреждения. Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными методами и охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.

5. Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою педагогическую деятельность. Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение непрерывной образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий . Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

 Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

 3. Общие сведения об образовательном процессе

Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5,5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, физическая активность). В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

  • · Педагогический совет на тему «Поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей в вопросах образования»
  • · Педагогический совет на тему «Реализация профессионального стандарта педагога в работе дошкольного образования»
  • · Конкурс мультимедиа-презентаций по представлению опыта работы; · Семинар «Профессиональный стандарт: мифы и реальность;

 · Семинар «Использование ИКТ в работе педагога ДО;

  • · Семинар-практикум «Детское экспериментирование в системе образовательного процесса»;
  • · Семинар-практикум «Использование нетрадиционных техник рисования в старшем дошкольном возрасте»; В течение 2016-2017 уч. года педагоги ДОУ проходили обучение на курсах повышения квалификации:

№ п/п

ФИО

должность

Название учреждения, тема

1

Старикова А.В.

воспитатель

БИПКРО

Практико-ориентрованное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

2

Рыбакова Е. Г.

заведующий

БИПКРО

Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО и инклюзивного образования

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой МБДОУ детский сад «Березка» с. Лопушь.

4. Организация и содержание образовательного процесса

Главной целью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. ООП ДО разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

  • · Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • · «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • · Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

 Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов (администрации, воспитателей, музыкального руководителя), система взаимодействия с родителями (законными представителями), ведется работа по расширению социального партнерства. Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму непрерывной образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с современными санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13.

Продолжительность НОД:

  • · В группе раннего возраста (от 1,6 до3 лет) – 10 минут;
  • · в младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
  • · в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
  • · в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
  • · в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Образовательные программы

Образовательные, развивающие технологии

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Березка» с. Лопушь, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Здоровьесберегающие технологии:

 -Гимнастика после сна;

 -Проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

 -Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

-Включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики;

-Пальчиковая гимнастика.

Технологии проектной деятельности  Технология исследовательской деятельности  Информационно-коммуникационные технологии;

Личностно-ориентированные технологии; Игровая технология

ТРИЗ технологии

Технологии предметно-развивающей среды

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через создание развивающей предметно-пространственной среды, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Направления работы

Достигнуты результаты

Социально-личностное развитие

В ДОУ созданы условия для успешной социализации детей. С целью обеспечения психологического комфорта, стимулирования интеллектуального, художественного и творческого развития детей в группах создано предметно – игровое пространство:  обновлено и пополнено оборудование и материалы для с/р игр (в соответствии с возрастом детей): «Аптека», «Скорая помощь», «Школа», «Библиотека», «Кафе»,  совместно с детьми изготовлены атрибуты для театрализованных игр.

- пополнены материалы по знакомству с бытом и традициями русского народа – дидактически игры, иллюстративный материал.

 -пополнен игровой материал для развития сюжетно-ролевой игры

- обновлены пособия на развитие мелкой моторики (шнуровки; обводки, пристёжки и т.п.)

-оптимизирован игрового материала для организации самостоятельной деятельности детей

Познавательное развитие

Для реализации программы и используемых технологий в соответствии с возрастными возможностями детей педагоги ДОУ создают условия для сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений воспитанников:

-Подобрана картотека д/и на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

-Подобрана картотека развивающих игр с математическим содержанием

- Обновлено содержание предметно-развивающей среды, направленной на развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в соответствии с возрастом детей .

Речевое развитие

Чтение художественной литературы является одним из наиболее полно реализуемых в ДОУ видов деятельности с детьми. Педагоги активно используют книгу для формирования представлений детей об окружающем мире. В каждой группе организованы книжные уголки, насыщенные по содержанию и разнообразные по наполнению – это и программные произведения, и книги по интересам, малые фольклорные формы, природоведческая книжка, познавательная и энциклопедическая литература. В планировании воспитателей ознакомлению с художественной литературой отводится место, как в непосредственно- образовательной, так и в совместной деятельности.  Задача по речевому развитию дошкольников актуальна постоянно. В течение учебного года в группах:

-Во всех группах подобран иллюстративный материал по разным лексическим темам. В группах имеются различные виды театров и атрибуты для организации театрализованной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

В ДОУ созданы условия для творческой реализации детей в художественно- продуктивной деятельности. Все группы имеют специально оборудованные уголки для организации самостоятельной ИЗО-деятельности детей, в некоторых группах наиболее широко представлены различные средства художественной выразительности, все группы имеют материалы и пособия для ознакомления с различными жанрами искусства. Пополнены материалы по знакомству с разными видами и жанрами искусства (в соответствии с программой)

-Пополнена предметно-развивающая среда групп материалами для художественного труда – бумага разной фактуры, фольга, бросовый и природный материал

- Пополнена детская художественная литература по программе

Музыкальные руководители занимаются развитием вокальных навыков детей. Воспитатели и музыкальные руководители работают в тесном сотрудничестве друг с другом. Результатом такого контакта является развитие музыкальной культуры детей, демонстрирующийся на праздниках, в досуговой деятельности. Воспитанники успешно выступили в Доме культуры Лопушской сельской администрации в мероприятиях, посвященных Дню матери, Дню пожилых людей.

 

Физическое развитие

Во всех группах ДОУ имеются спортивные уголки; инвентарь и атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр и гимнастики; созданы условия для двигательной активности детей.

- Пополнено содержание физкультурного уголка в группе

 -Созданы своими руками игры для организации прогулки

-Подобраны картотеки словесных игр о здоровье и здоровом образе жизни

- Подобраны картотеки потешек на разные режимные процессы

- Изготовлены (обновлены) коврики для рефлекторного массажа стоп

- Соблюдаются необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей: используются вариативные режимы: обычный (на теплое и холодное время года), адаптационный (для вновь поступивших детей), щадящий (для детей, пришедших после болезни);

-питание детей организовано в соответствие с нормативными документами;

-на физкультурных занятиях осуществляется индивидуально- дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываются уровень физической подготовки и здоровья, гендерные особенности, медицинские показания;

-проводится индивидуальная замена продуктов по показаниям;

-осуществляется информирование родителей об оздоровительной деятельности учреждения: информационный наглядный материал

Взаимодействие с родителями и социальным окружением коллектив ГБДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи:

  • · повышение педагогической культуры родителей;
  • · приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • · изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка

В течение 2017-2018 учебного года осуществлялось взаимодействие:

- МАОУ Лопушская СОШ им. Н. М. Грибачева;

- Лопушская библиотека;

- Дом культуры Лопушской сельской администрации;

- Лопушским сельским советом.

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

6. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей. Численность сотрудников – 13 человек, в том числе:

№ п/п

Должность

Количество

1

Заведующий

1

2

Воспитатель

4

3

Помощник воспитателя

3

4

Повар

2

5

Подсобный работник

1

6

Прачка

1

7

Завхоз/кастелянша

1

8

Дворник

1

9

Сторож

1

 

Педагогический коллектив ГБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

В настоящее время 2 педагог обучается по специальности в средне-специальном учебном заведении.

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, использование ИКТ.

Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы. Требования ФГОС ДО к кадровым условиям реализации ОП ДО выполнены.

7. Качество учебно-методического и информационного обеспечения

 В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. ДОУ реализует ОП ДО.

Структура и объем программы соответствует требованиям ФГОС ДО. Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

№ п/п

Технические и аппаратные средства

Количество

1

Компьютер

1

2

Принтер

1

3

Телевизор

3

4

DVD

3

5

Музыкальный центр

3

 

Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров: из 6 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 4 человек. Имеется доступ в Интернет.

Вывод: Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходимо дополнительное оборудование для работы с воспитанниками.

7. Качество материально-технической базы

 Здание детского сада имеет собственное отдельно стоящее здание, 2 этажа, оборудовано центральным отоплением, водопроводом, канализацией. Групповые помещения для ясельного возраста состоят из игровой, спальной и раздевальной комнат, группы дошкольного возраста имеют игровую комнату, спальни с кроватями,  раздевальные комнаты.  Имеются кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет.

 Кухня-пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями.

Площадка для прогулок у каждой группы своя отдельная.

В ДОУ выполняются требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами САНПИН 2.4.3049-13 и правилами пожарной безопасности. Организацию данной работы, а также регулярный контроль осуществляют заведующий МБДОУ на основе разработанной системы контроля.

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально- техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях. Здание ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.

8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

  • Качество научно-методической работы
  • Качество воспитательно-образовательного процесса
  • Качество работы с родителями
  • Качество работы с педагогическими кадрами
  • Качество предметно-развивающей среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

I. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

 Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ОП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:

Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по ФГОС ДО через: - использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры;

- повышение квалификации на курсах;

 - прохождение процедуры аттестации.

 2. Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на занятие):

 - использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития когнитивных процессов.

3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

61

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

61

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

8

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

53

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

61ч./100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

61ч./100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

5

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1ч./20%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1ч./20%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

-

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

-

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1ч./50%

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

1ч./50%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

2ч./100%

1.9.1

До 5 лет

-

1.9.2

Свыше 30 лет

1ч./50%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

-

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1ч./50%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4ч./80%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2ч./40%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

5ч./61ч.

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

9,8кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

-

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да