Выгоничский район, с.Лопушь, ул.Деснянская, д.10а

Get Adobe Flash player
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Устав
Лицензия
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
Отчеты и предписания
Локальные акты
Отчеты (2)
План финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Отчет о результатах самообследования
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Правила приема обучающихся
Документ об установлении размера родительской платы
Формы ,периодичность и порядок контроля успеваемости
Порядок и основания перевода,отчисления и восстановления обучающихся
Оказание платных образовательных услуг
Порядок оформления отношений между ДОУ и родителями
Размер платы за присмотр и уход
Образование
Численность обучающихся
Образовательные программы
О нормативных сроках обучения
О методических и иных документах образовательной организации
аннотации к рабочим программам
О реализуемых уровнях образования
О календарном учебном графике
О формах обучения
Об учебном плане
О численности обучающихся по образовательным программам
Структура и органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Руководство
Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение
Финансово - хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Информация для родителей
Вакантные места для приема (перевода)

Положение о противодействии коррупции, план мероприятий, памятка

                                       

     

 

 

 

2. Основные меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников МБДОУ детского сада  «Березка» (далее по тексту – ДОУ)  нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;

2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДОУ  на предмет соответствия действующему законодательству;

2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;

3.5. обеспечение доступа работников школы и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;

3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.7. уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8. создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников  администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ.

 

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

*   Рабочая группа по противодействию коррупции;

4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале  каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета ДОУ, представители педагогических и непедагогических работников ДОУ, член родительского комитета.

4.3. Выборы членов  Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета ДОУ. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании Совета ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ.

4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.

Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:

 

4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:

 

*   определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;

*   на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;

*   по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

*   информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;

*   представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;

*   дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль  за их выполнением;

*   подписывает протокол заседания Рабочей группы.

4.5.2. Секретарь Рабочей группы:

*   организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;

*   информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

*   ведет протокол заседания Рабочей группы.

4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

*   вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;

*   вносят предложения по формированию плана работы;

*   в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;

*   в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;

*   участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.

4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.

Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции и Управляющего по правам участников образовательного процесса.

4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности.

4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.

 

4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:

*   ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

*   контролирует деятельность администрации ДОУ в области противодействия коррупции;

*   осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

*   реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

*   вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;

*   осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса;

*   осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

*   проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

*   разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;

*   организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

*   выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему  ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции;

*   взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

*   взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

*   информирует о результатах работы заведующего ДОУ.

4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

4.12. рабочая группа:

*  разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

*  осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:  принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

*  осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

 

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

 

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

 

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

 Заведующая    МБДОУ

детский сад «Березка»

________________ Г.В. Гришина

 

План мероприятий

по противодействию коррупции в МБДОУ детский сад  «Березка»

на 2014-2015 год

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

1

Проведение анализа на коррупционность проектов нормативно-правовых актов и распорядительных документов.

Шаховская Е.В.

Постоянно

2

Рассмотрение вопросов антикоррупционного законодательства на совещаниях  с  приглашением   работников правоохранительных органов и прокуратуры.

Шаховская Е.В.

2 раза в год

3

Реализация порядка обработки поступающих в ДОУ сообщений о коррупционных проявлениях в системе ДОУ.

Шаховская Е.В.

постоянно

4

Групповые родительские собрания,   организованно  ознакомление с приказом и планом мероприятий  по противодействию коррупции в МБОУ  детский сад  «Березка» на 2014-2015 г.

Воспитатели возрастных групп

сентябрь

5

Прием сообщений граждан о коррупционных правонарушениях в рамках «горячей линии» ДОУ:- прием в дошкольное образовательное учреждение.

Шаховская Е.В.

Постоянно

6

Отчет  перед сотрудниками и родителями (законными представителями) о результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОУ, в том числе о расходовании внебюджетных средств.

Воспитатели возрастных групп

май

7

Общее родительское собрание по теме: «Коррупция и права человека» в рамках изучения темы: Права человека, Конституционные права человека.

Шаховская Е.В.

июнь

8

Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей).

Шаховская Е.В.

постоянно

9

Организация и проведение 9 декабря в день «Международного дня борьбы с коррупцией» — родительских собраний на тему «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией».

Шаховская Е.В.

Ежегодно в декабре

 

 

 

 

                                                                Противодействие коррупции

                              

 

 

     С целью исполнения постановления Федерального Закона "О противодействии коррупции" № 273 -ФЗ от 25.12.2008г.

     Дошкольным учреждением реализуется разработанный комплекс мероприятий по формированию нетерпимого отношения к коррупции. В который включены: локальные приказы, памятки по вопросам противодействия коррупции.

 

Памятка по противодействию коррупции

                                      (если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку)

 

 Памятка предназначена в первую очередь для всех, кто: 

 

хочет видеть свою страну и родной город свободными от засилья воров и коррупционеров;

 

считает взятку постыдным, позорным преступлением; 

 

не хочет стать пособником жуликов и проходимцев. 

 

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

 

получение взятки (ст. 290);

 

и дача взятки (ст. 291).

 

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

 

Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

 

Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

 

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

 

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

 

Услуги и выгоды- лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

 

Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

 

 КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

 

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

 

Представитель власти - это государственный или муниципальный чиновник любого ранга - сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д.

 

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции - это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.

 

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

 

«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях - директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т.д. - в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204).

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ И КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

 

Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.